Permalink

2

Бизнес процессы в государстве и бизнесе

Удивительная вещь этот портал госуслуг. Оформляли через него загранпаспорта. Разные районы ФМС, но оба в Москве. Так вот список документов, которые потом нужно приносить в ФМС абсолютно разный.  В одном случае нужно было заверенную на работе анкету сдавать, а в другом не надо (причем мне пришлось даже переделывать анкету, так как не стояло две буквы «н/в» в графе работа, обозначающие по «настоящее время»). В одном случае нужно было фотографию в напечатанном виде сдавать в другом не надо. И это ведь услуга, которая четко регламентирована законодательством
Речь больше не о ФМС как государственной структуре, а об организациях. Многие спрашивают зачем нужны прописанные бизнес-процессы?  Так вот за этим они и нужны, что бы в разных офисах был одинаковый стандарт обслуживания. Что бы каждый менеджер следовал четкой процедуре оформления документов. Что бы выполняемые инженером-механиком работы были унифицированы и имели общий стандарт и клиент получал услугу за которую он заплатил в полном объеме, а не раз от раза по разному в зависимости от настроения или знаний специалиста.
Но мало просто описать процесс, ведь законодательством и другими нормативными актами четко описана процедура выдачи загранпаспортов и сомневаюсь,  что для района «Замоскворечье» выдумывали новый список документов. Нужно контролировать исполнение описанных бизнес процессов.  А прежде необходимо четко им обучить. Обучать до автоматизма. Пока выполнение работы не станет проходить «на лету». А иначе коммерческая структура, будет как государственная машина. Не управляемая и не понятная для клиента

Коментариев 2

  1. Не на всяком уровне развития бизнеса требуются прописанные бизнес-процессы. Иногда они только создают неповоротливость.
    Кроме того, прописывая и внедряя бизнес-процедуры необходимо понимать имеете ли вы способность изменить их потом за нужное время.
    Ибо прописать проблемы нет. И внедрить тоже не сложно. Но потом оранизация переходит в состояние массовой привычки. И чем больше прописанных процессов, тем больше ответственности на зоне контроля соблюдения и эффективности. И тут может быть новая ловушка. Можно попасть в зависимость бюрократических сложностей

    • В любой организации если это только не ремесленник который сам делает товар и сам же его продает. Если в организации появляется хотя бы 2 сотрудника, то описанные процессы помогают решать много проблем. Да теряется гибкость присущая мелким игрокам рынка, но я не видел ни одной крупной компании которая была бы гибкая и стремительная как новичок из 3 сотрудников. А вот большие неуправляемые компании встречаются часто и как правило невозможность управления связана с отсутствием формализованности. Пусть не гибкая и не быстроменяющаяся, зато управляемая.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*