Permalink

3

Чем сильней конкуренция тем интересней.

Когда мы пришли на рынок продажи и обслуживания кассовых аппаратов, то он уже весь был поделен. В Москве на тот момент было 140 Центров технического обслуживания. Были несколько сильных игроков, которые образовались путем разделения всего рынка в 1993 на несколько частей. Это были такие мастадонты кассового бизнеса. Нашего появления они даже и не заметили. Им принадлежало 50-60% рынка. Все остальное было поделено между мелкими игроками.

И мы вошли в эту игру. Мы не понимали ничего ни в рекламе, ни в управлении, ни в сотрудниках. Мы просто понимали, что любой рынок можно взять, было бы желание. Мы тогда первые создали сайт. Представляете, мы не занимались раскруткой, а он сам оказался на первом месте, так как не было конкурентов. Но и посетителей не было. Помню разговор, что если нам на сайт удастся привлечь 100 посетителей в день, то это будет, чем то не реальным. Дальше мы начали придумывать, чем можно привлекать клиентов. Это было и бесплатная юридическая помощь это и дополнительные услуги и доставка кассовых аппаратов клиенту. Сейчас это звучит уже как данность, но тогда это никто не делал.

И потихоньку клиенты пошли. Мы стали открывать офисы продаж и обслуживания и по чуть-чуть отбирать рынок.

Это я к чему. Предприниматель это тот, кто предпринимает какие то действия для развития своего бизнеса. А предпринимать что то можно если есть конкуренция. Если ее нет, то и зачем изобретать велосипед и стараться. И чем сильней конкуренты, тем интересней вести дела. А найти золоту жилу и качать из нее деньги это хорошо с точки зрения достатка, но скучно. А потом это не вечно. Жила иссякнет, а ты и делать ничего уже не умеешь.

В прошлом году нам предложили купить самого крупного из тех мастадонтов, на которого в начале пути мы смотрели с открытыми ртами. Изучив его мы фактически отказались от покупки, назначив цену в 2 раза меньше от той за которую нам его предлагали. Там уже была только пустота и сгнивший скелет.

И мы поняли две вещи, что нет ничего невозможного и в бизнесе надо постоянно заниматься «физкультурой» чтобы не сгнить.

Коментариев 3

  1. «…Мы просто понимали, что любой рынок можно взять, было бы желание»! — ну да)
    Согласен полностью.

    Порадовала история про покупку мастодонта)))
    Был похожая ситуация. Знакомо.

      • Нет)
        Мы договорились, что эту информацию не будем открывать.))
        Ну я скзаал, что название компании никогда не назову.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*