Permalink

0

Что должен делать Пиарщик? Вовсе не пресс-релизы отправлять.

С объектами для PR мы разобрались. Объектов два. Это продукт компании и сама компания.

Вот их и надо Пиарить. Но как это сделать?  В рекламе все понятно. Заплатил денежку и дальше все кому были перечислены денежные средства на перебой будут восхвалять вас и ваши продукты и именно в том ключе  и теми словами которыми вы хотите. Это не сложно.

Другое дело PR. Просто так никто о Вас писать или рассказывать не будет. Зачем кому то это надо.

Для того что бы о компании и вашем продукте заговорили — надо чем то всех заинтересовать. А как это сделать? Вот об этом и поговорим.

Основа работы PR это вовсе не пресс-релизы как думают многие PRщики. Никому не интересно читать про достижения компании или про то, что компания увеличили оборот в 2 раза. Всем на это наплевать. Даже публикация статистики оборота таких компаний как Apple или Macdonalds не вызывает особого интереса, если только вы не владелец их акций. А что уж говорить про малый бизнес. Объем продаж Васи Пупкина и вовсе только отпугнет. А PR должен привлекать!

Что же может привлечь?

PR акции. Интересные, яркие живые и интересные для тех, кто о них  будет писать и для тех, кто должен купить вашу продукцию. Кстати завтра я в течении дня в своем фейсбуке и твиттере опубликую четыре ссылки на PR акции четырех мировых компаний. Вы увидите, что значит яркие и креативные PR акции.

Именно PR акция это основой работы PR менеджера. Акции, как правило, очень затратные. И говорю я вовсе не про деньги. Они затратные организационно.

Многие удивляются, когда я рассказываю, что мы очень долго ищем  сильного пиарщика в свой штат. Уже больше года. Вдумайтесь! Целый  год! Сотни резюме, собеседования, десятки были на стажировки.

Писать пресс-релизы много ума не надо. А вот быть креативным и ярким организатором гораздо сложнее. Нужно придумать, организовать и провести акцию. А это совсем другая работа, чем сидеть у компьютера и заниматься рассылкой новостей компании. Она сложней, но она интересная, она улётная. Это драйв, движение. Яркость. Скучные пресс-релиз никого не заставит улыбаться и не вызовут никаких эмоций. А вот PR акция должна дарить улыбки!

Посмотрите как это делается.

Пиар акции это то волшебное средство, которое убивает одним выстрелом сразу двух зайцев. Мало того что сама акция привлекает потенциальных потребителей, так она еще привлекает и СМИ, которые в свою очередь усиливают действие PR акции как до ее проведения, так и после. Именно из-за этого получается то оружие массового поражение про которое я говорил в предыдущей записи.

До проведения акции сотрудник должен максимально привлечь к ней внимание, а после проведения растянуть эффект от акции как можно дольше.

Работа пиарщика должны выглядеть следующим образом:  Разработка PR акции – распространение информации до  – проведение акции — распространение информации после. Именно на этапе распространения информации и нужны пресс-релизы. Но как только вы исключите из этой цепочки саму акцию, то смысл пресс-релиза исчезает. Но многие считают,  что  именно сам пресс-релиз будет кому-то интересен. Нет и еще раз нет. Только акция может привлечь и вызвать интерес.

А дальше это будет как снежный ком. Интересные личности и компании сами по себе привлекают к себе внимание. Например, Банку Тинькофф понадобилось всего 4 твита, что бы привлечь вниманием всех СМИ к их новой кредитке с бонусными  милями.

Наша  компании находятся еще только на старте этого пути.  Но все будет!  Я не призываю делать как мы и слепо копировать нашу работу. Я просто открыто делюсь пока небольшим опытом. Кстати вакансия Пиарщика открыта. Можете попробовать свои силы 🙂

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*