Permalink

9

Генерация идей – обязанность руководителей

Говоря о новых идеях, следует отметить, что генерацию идей мы ввели в функции руководителей и закрепили это в их должностных инструкциях. Исполнительный директор каждого бизнеса должен ежемесячно предоставить два предложения по развитию своего бизнеса.

Почему именно таким «силовым» методом, ведь они вроде должны самостоятельно придумывать идеи как развить бизнес? На практике идей от них почти не поступало. Начали выяснять почему и поняли, что текучка занимает все свободное время руководителя. Текущая работа, это как вода, она заполняет все пустоты. Где освободилась минутка, там тут же появится вопросик, который эту минутку украдет. Поэтому ситуацию надо взять в руки и самим заполнить пустоты. Так и появилась функция по подготовке предложений. Эту функцию мы включили в ежемесячные отчеты директоров перед учредителями. И как только это стало их прописанной обязанностью, то предложения не заставили себя долго ждать. Предложений по развитию у нас сейчас, больше чем мы можем внедрить. Все оказалось просто!

Откуда идеи у руководителей? Они спрашивают у сотрудников, проводят мозговые штурмы, слушают потребности клиентов.

Еще нужно учесть, что никакие предложения по улучшению или развитию не должны критиковаться. Пусть предложение будет самое нелепое и смешное, но его надо проработать. Единственное чего нельзя допускать, что бы предложения давались по принципу напишу хоть что то, а то отчет горит. Как только мы видим такое, то сразу жестко осаживаем руководителя. А мы сразу видим, когда предложение обдуманное, а когда для галочки. Ну как пример: «для увеличения продаж предлагаю увеличить количество обращений клиентов». После такого предложения не раздумывая директора на ковер.

Далеко не все идеи, которые предлагаются руководителями будут внедрены. Все предложения по запуску новых услуг или товаров дальше ждет жесткий отбор по «технологии открытия новой услуги».

Коментариев 9

  1. Кроме финансов еще есть способы стимулирования. Частично об этом будет следующий пост.
    А вот как находить звездочек в коллективе которые будут расти до новых руководителей, то этот вопрос как раз сейчас стоит перед нами. И мы над ним думаем. Но пока нет ответа. Я не знаю. Возможно мы попробуем использовать школьную систему оценок. Но это лишь мысли.
    У нас есть четкое понимание какими качествами должен обладать руководитель, но вот как их распознавать в сотрудниках?

  2. Может всё таки создать такую систему, где идеи генерируются ВСЕМИ сотрудниками и … «на автомате»?

    • Конечно такая система у нас есть. Только у руководителей это обязанность, а вот у рядовых сотрудников это скажем так «добровольная» задача. Факультатив.

      Но если говорить честно, то количество идей у нас и так зашкаливает и мы не успеваем их реализовывать. Ведь как я и говорю придумать это вообще не проблема, а вот внедрить это гораздо сложнее. Не всегда хватает ресурсов. И это так обидно. Самое ценное это время. Как же его не хватает:)

  3. А какими качествами должен обладать руководитель? + какая главная задача менеджера??? ( на интервью спрашивали и кажется им так и не понравился мой ответ)

    • Если коротко то руководитель это «инициативный аналитик с организационным талантом, выполняющий нормативы», а если подробно, то обязательно будет серия постов про качества руководителей.
      А главная задача менеджера это выполнение своих функций и нормативов. Но я говорю про менеджера в его Российском понимании — рядового сотрудника. За границей менеджер это все же какой-либо управленец.

      Но я говорю исключительно о понятии в наших компаниях. У других могут быть свои правила и требования к руководителю или менеджеру.

  4. Вчера, буквально думала о том, что раньше на предприятиях был отдел рационализаторских предложений (в годы моего дества)), вспомнилось, как отец гордился своими достижениями и внедрениями каких то идей, а поощрением были премии, путёвки для детей в пионер лагеря, но больше всего папа гордился граммотами, вручёнными на общих собраниях)). Думаю, это лучший стимулятор для творческих людей )) И ещё, хочу сказать, в опровержение первому комментарию (опять же на примере моего отца), ему сейчас 65лет и он постоянно растёт профессионально — стремление знать, узнавать, познавать, анализировать, адаптировать накопленные знания под текущий момент времени ему в этом помогают…..
    Извиняюсь, конечно за изложение своих мыслей ))), просто тема витала в голове, решила написать)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*