Permalink

1

И еще раз про кадры и технологии

Почему я такое большое внимание уделяю кадрам? Я убежден и писал об этом, что любой бизнес стоит на 4 столпах или китах или черепахах. Кому как удобней.
Скажем так это основа или скелет каждого бизнеса.

1. Кадры
2. Финансы
3. Технологии продажи
4. Технологии производства.

Все остальное это мелочи. Так что кадры это то, чему должна быть на 1/4 посвящена работа владельца бизнеса или руководителя. Так и все мои записи скорее всего будут на четверть состоять о той системе управления кадрами, которую мы используем в наших компаниях. Я не буду говорить делай как мы и будет счастье. Я просто рассказываю как у нас все устроено в компаниях и делюсь результатами.

И так же я убежден, что одними кадрами нельзя достичь результата в современном бизнесе. Нужна еще и техника (технология), которые в совокупности дают такую синергию, что бизнес почти обретает крылья.

Во всех начинающих компаниях почему то именно технологиям уделяют мало внимания. Стараясь набрать лучшие кадры, все считают, что они эти кадры сами построят бизнес и приведут его владельца к богатству. Но откуда сотрудники знают, что строить и как строить? Им никто не рассказал. Даже если на работу приходит самый талантливый инженер, он не знает задумок владельца бизнеса и будет изобретать то, что лично ему нравится, финансов же на производство его изобретений просто не хватит, а коммерческий департамент никогда не сможет это продать. И пусть даже главным инженером будет Константин Циолковский, финансовым директором Адам Смит, а Филип Котлер возглавит отдел маркетинга, но без разработанных взаимодействий и без общей политики и технологий в компании это будут лебедь рак и щука.

Строительство любой компании в целом нужно начинать с технологии, а потом уже подбирать под нее кадры.

Вот кстати отрывок речи Сталина про знамениты «Кадры решают все!»:

«Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет.

Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.
Вот почему старый лозунг «техника решает все», являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что «кадры решают все».
В этом теперь главное.»

Обратите внимание на смысл самой речи и слова «теперь». Они сказаны были не просто так. Сначала была достигнута технологическая составляющая. Техника была первой, потом этой технике обучали людей, когда четко знали чему обучать. Бессмысленно обучать крестьянина трактору, когда никто его даже в глаза не видел. А уж требовать от крестьянина, что он сам разработает трактор и будет на нем работать и вовсе кажется глупостью. Но ведь в компаниях мы часто и требуем это от рядовых сотрудников. Не дав им трактор или не обучив работать на нем мы удивляемся почему такие низкие результаты.

Так что работа с кадрами как раз заключается не в поиске бриллиантов, а в обучении технологиям. А это как раз очень сложный процесс, который и занимает много время в бизнесе. К сожалению, понимание этого приходит иногда поздно, когда набиваются сотни шишек.

С сотрудниками нужно постоянно заниматься и обучать их. Технологии ведь не стоят на месте, а меняются и развиваются. В общем, теперь мы у себя в компаниях будем думать над созданием самой лучшей системы обучения для сотрудников. Именно на это мы потратим свои силы в ближайшее время. Уверен, что мы создадим настоящий учебный комбинат. И это будет не обучение теории, оторванной от реальных дел, а самая настоящая практика. Будут и тестирования и экзамены с оценкой уровня компетенции каждого сотрудника. И вот тогда у нас точно будут работать только лучшие сотрудники, каждый из которых будет бриллиантом!

1 коментарий

  1. Если предприятие небольшое (параметры оценки тут могут быть конечно разные), считаю что руководитель (или коммерческий директор) наиболее эффективно САМ может обучить свой персонал. Без привлечения консалтинговых структур.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*