Permalink

0

Идеи для бизнеса от сотрудников

Нужно ли платить сотрудникам за идеи по развитию компании, в которой они работают?

Я выскажу свое лично мнение. Я считаю, что никогда не должно быть прямой взаимосвязи между «вот вам идея — дайте мне премию». Как только начинается такой бартер, то очень скоро можно будет сесть на мель. Следующей фразой сотрудника, когда вы его попросите, что то придумать или сделать будет: «Мне за это не платят!»

Сотрудник конечно должен вознаграждаться. Для этого существует несколько способов. Первый самый обычный. Любой сотрудник в компании у нас на сделке. И заработная плата любого сотрудника зависит от валовой прибыли компании. После внедрения идеи, которая увеличит прибыль компании, соответственно увеличится и зарплата всех сотрудников. Именно сотрудников, а не только конкретно сотрудника придумавшего идею. Как только увеличится заработная плата всех из-за одного, то этого одного начнут уважать. Он потихоньку становится авторитетом в компании среди сотрудников. А это один из шагов к руководящей должности и кроме того это сильный мотивирующий фактор для остальных. Далеко не всех мотивируют деньги. А уважение коллег это совсем другой вид и уровень мотивации. Так что этим способом мы убиваем сразу двух зайцев. Можно сказать на автомате происходит материальная и моральная мотивация сотрудника.

Конечно, не все идеи приносят прибыль сразу или прямо влияют на прибыль. Например, удовлетворение клиентов не отражается в виде прибыли сиюминутно, это произойдет позднее. И вот тут помогает дополнительное стимулирование в виде поощрений. Но превратить их в обычное денежное стимулирование может каждый, а мы в наших компаниях предлагаем немного другой подход. Например, обычный оплачиваемый отгул или билет в кино для сотрудника и друга/девушки/жены или возможность выбирать свой график работы с 9-18 или 10-19. Чем не премии? Я уже не говорю о простых досках почета и обычной благодарности от руководителя. Это все тоже очень отлично работает.

Скажете, что нам просто жалко выплатить денежную премию? Дело не в жадности, а в том что бы не выработать зависимость у сотрудников идей от денег. Иначе это перекинется и на другие формы сотрудничества между работником и работодателем. Помочь коллеге — мне за это не платят. Проходя мимо витрины поправить ценник – мне за это не платят. Убрать упавшую бумажку в шоу-руме – мне за это не платят. И тогда компания начнет деградировать и умирать на глазах, а вернуть все обратно уже будет поздно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*