Permalink

10

Идея вторична

В последнее время все постоянно думают над какими то новыми идеями. Вот сидят и изобретают «голубой океан». Ну придумали, а что делать с этим океаном? Идей миллион, а вот реализаций единицы. Ответ простой идея это ничто. Ни один здравомыслящий инвестор не вкладывается просто в идею. Он вкладывается в технологии. Идея сама по себе ничего не стоит. Абсолютно ничего. Идеи рождаются у каждого второго. Гениальные идеи у каждого третьего. Не верите – проведите мозговой штурм в своей компании и сходу вы накидаете десятки идей. Но без умений и знаний как ее продать, как ее построить, как набрать и заставить сотрудников реализовать эту идею и как направить финансовые потоки вы будете банкротом даже с сотнями гениальных идей.

Мы сами несколько раз закрывали бизнесы. Ни разу мы не закрыли бизнес из-за того что идея была неудачна. Конкуренты строили на этой же идее прибыльные бизнесы. Проблемы были в нас. В продажах, в кадрах, в реализации, но не в самой идее. Еще нужен пример? Да оглянитесь вокруг. Что обычный магазин это супер идея? Нет, их сотни. В них какие то новые идеи? Ни одной. Просто они отличаются реализацией этой идеи и тем, что создали четкие технологии и процессы. В одном магазине технология прибыльная, а в другом убыточная, а скорее всего вообще нет никакой технологии, вот и разорение. Так что бизнес это прежде технология, а уж потом идея.

Удачная компания, с точки зрения бизнеса это развивающаяся компания, приносящая прибыль. Владелец/руководитель должен правильно настроить 4 вещи, что бы компания была удачной.
1. Кадры
2. Финансы
3. Технологии продажи
4. Технологии производства.

Этого вполне хватит, что бы компания приносила прибыль. А дальше берем любую идею и вставляем ее уже в готовую технологию. Вот и все. Так что думать надо не над идеями, а над технологиями, которые выведут любую вашу идею в прибыль.

Настроил одну компанию, получил опыт и перекладывай этот опыт на другие компании. Все просто.

Именно осознав это, мы поняли зачем нам описание процессов и технологий. Весь опыт мы накапливаем и перекладываем на новые компании, а не изобретаем заново велосипед. Работа менеджера по продажам, что в одной компании, что в другой ничем не отличается. Только номенклатурой. Работа руководителя ничем не отличается что в сервисном центре, что в юридической фирме. Одинаковый подход к управлению. Да могут отличаться формы отчета или количество отделов в подчинении, но глобальных отличий нет. Функции одинаковые. Технологии одинаковые. И это будет фактически конвейер по открытию новых и прибыльных бизнесов.

Коментариев 10

  1. ну идея идее рознь. идея не вторична. чем лучше и гениальнее идея тем выше должен быть профессионализм предпринимателя вот и всё. вообще торговля занимает одно из низших ступеней в классификации бизнеса. все ваши готовые технологии годятся только под однотипные идеи.

    • У нас 90% бизнеса это услуги. Услуги разные, компании разные, но принцип управления одинаковый. Арендный бизнес, ремонт оборудования и автоматизация торговли. С виду они разные, но отличаются только некоторыми специальными знаниями сотрудников, которые эту услугу «производят», а продажи, набор персонала, распределение финансов имеет одинаковую структуру. Система управления и руководства так же одинаковая.

      Все идеи бизнеса однотипные. Продал-произвел-продал-произвел. А что производить это просто дело техники. Это может быть товар, может быть услуга, может быть программа, а могут быть знания.

  2. Интересно. И как всегда полезно. Чем то напоминает ТЭБ от Игоря Белоусова inbelousov Только у него функций, которые необходимо настроить, побольше. Тем более ваш подход интересен. Будет продолжение?

    • ТЭБ — калька с Hubbard Management System. Нет?
      И здесь есть некоторые нотки этой системы.
      Хотя может я и ошибаюсь.

      • Все функции перетекают друг из друга из системы в систему. В каждой системе управления есть плюсы и минусы.
        Да возможно мы построили что то среднее между всеми этими ТЭБ, Хабардами, 6 сигм или Кайдзен системами, только мы строили бизнес, когда еще не знали об этих системах. Да если их читать, то кажется «Во это точно как у нас!». Причем это встречается почти во всех книжках которые я читал. Всегда есть что то общее. Честно мы не придерживаемся какой либо системы. а внедряем тестируем, убираем плохое, оставляем хорошее. Главное не останавливаться. Бизнес это вечное развитие. Как полет. Перестал махать крыльями — упал.

        • Согласен. Надо брать всё лучшее.
          .
          Кстати, мир оказался тесен.
          У Мигова с вашей сотрудницей пересёкся.

          • klimenko_roman 17 Май, 2013 20:50

            У нас везде свои люди 🙂 И правда как тесен мир.

      • Я не знаю, что такое Hubbard Management System. Вроде бы он, Белоусов, писал, что создал свою систему сам, после прочтения тонны разных книг. Кстати, а что за Hubbard Management System ?

  3. Я не говорю что генерацию идей можно задвинуть. Отнюдь. Новые идеи важны. Как мы работаем с идеями бует серия постов. Вот начало
    http://klimenkoroman.ru/generaciya-idej-obyazannost-rukovoditelej/

    Просто идеи сами по себе вторичны и зависят от технологии.

    На эту тему есть такой анекдот:
    «Мужик приходит в цирк на работу устраиваться и рассказывает директору.
    -У меня есть обалденный номер. Я выхожу на сцену и жонглирую разноцветными рыбками, представляете? А потом они взлетают к самому куполу — и исчезают. Вот только, как это сделать, я ещё не придумал…»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*