Permalink

1

Цель выставки. Как выжать из выставки максимум.

Поделюсь нашим первыми наработками и опытом участия в выставках. Может кому-то будет полезно.

Наша компания Авангард Сервис Автоматизация, занимающаяся автоматизацией торговых предприятий приняла участие в выставке RUSSIAN TRADE EXPO.

Для нас это была первая выставка в жизни. Мы ни разу еще не принимали участие в них. У нас не было никакого опыта в этом. И вот мы начали писать свою историю участия в выставках. Больше всего меня как владельца порадовало, что сотрудники сами от начала и до конца организовали и провели это мероприятие. Мы как владельцы не вмешивались в их работу. Они самостоятельно сделали все и не просто хорошо, а на отлично!

Забегая вперед скажу, что по итогам выставки наша компания сразу стала обладателем ежегодной национальной премии в области ритейла RUSSIAN TRADE AWARDS. Среди всех участников отметили именно нашу компанию и нашу работу.
Цель выставки

Но важна не премия, а именно то, что мы получили опыт проведения таких мероприятий. Этот опыт намного ценнее всех премий и потраченных на выставку денег.
Все наши сотрудники правильно поняли цель выставки. Т.е. тот продукт, который мы должны были получить по итогам проведенной работы. Сотрудники не сидели на выставке и не играли в телефоне или читали книжку, а работали каждую минуту и секунду производя необходимый для нашей компании продукт.

· Основным продуктом, являются контакты потенциальных клиентов. Каждый из контактов бережно вносится в нашу базу CRM, что бы не потерялся. А дальше, в ближайшее время, с этими контактами будет вестись работа. Каждый контакт это такой маленький росток, который надо бережно поливать и окучивать, что бы он стал нашим сильным клиентом.

· Вторым продуктом выставки являются розданные материалы. Да, это ведь точка контакта с нашими возможными покупателями. Чем больше таких точек контакта будет, тем лучше. Существует такая теория, что потенциальный клиент превращается в покупателя на восьмой контакт. Так вот с помощью раздатки мы стали на один шаг ближе к этому превращению. Ну естественно чем больше раздаточной продукции будет распространено, тем больше возможных клиентов. И с этой задачей справились на отлично. Наши сотрудники не сидели на пятой точке в ожидании, что к нашему стенду кто-то подойдет, а сами бегали по выставке, распространяя информацию о нас и нашей компании.

· Третьим продуктом является PR. Сама по себе выставка уже мощный повод для PR, это не высосанные из пальца новости. Это полноценные статьи и обзоры в профильных СМИ, а уж полученные награды на выставке имеют многократно усиливающий эффект. Итоги и материалы выставки включая всякие награды, сразу идут в работу нашей PR службы. Из этого можно выжать дополнительные упоминание нашей организацией в СМИ и на профильных сайтах. А это ведь еще один из восьми нужных точек контактов.

Ну и так в качестве дополнения. Формально в выставке принимала участие только одна наша компания. А фактически, посетители выставки получали информацию о всех наших компаниях сразу. Т.е. вместо одной фирмы в ней приняло участие сразу четыре наши компании. Посетитель получал раздатку не только по автоматизации магазина или ресторана, но и информацию о компании, предоставляющей юридические адреса, нашем сервисно-ремонтном центре и о компании обслуживающей кассовый аппараты. Получилась такая синергия. Мы сработали не один, а сразу четыре раза.

А теперь выясним за чей счет банкет? Ведь участие в выставке это довольно затратно. Например, только участие в этой выставке стоит более 50 тыс. рублей. Это только аренда выставочных платежей, не считая затрат на раздаточный материал. Но и тут наши сотрудники не растерялись. Подумали, помозговали и договорились с нашими партнерами и поставщиками, и те нам компенсировали половину затрат на участие в выставке. В итоге цена участия для нас заметно снизилась, а с поставщиками налажены более теплые отношения.
Цели участия в выставкеa1c20fc71d76892f5a74322d7c89d9c4

Вот так мы отработали нашу первую выставку. Мы купили опыт, потенциальных клиентов, дружеские партнерские отношения с поставщиками, а я лично еще и уверенность в своих сотрудниках. Они молодцы! И это только начало!

Буду рад если кто-то поделится своим опытом участия в выставках. Возможно он лучше и ярче, так как мы только учимся.

Подписывайтесь и следите за новыми статьями:
Живой журнал / Фейсбук /Твиттер / ВК / RSS /

Поделится полезной информацией можно нажав:

1 коментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*