Permalink

0

Коммерческий департамент и наши планы

В прошлых своих записях я как-то рассказывал про нашу управляющую компанию. Помимо того что в ней находятся стандартные для нее бухгалтерия, логистика, HR, колл-центр и т.д. мы в управляющую компанию ввели еще и коммерческий департамент. Именно там находился единый коммерческий директор для всех бизнесов, рекламщик, PR менеджер.


Основной целью коммерческого департамента в УК была генерация новых входящих обращений потенциальных клиентов. Они отвечали за поток, а вот за переработку потока входящих обращений отвечал уже отделы продаж находящиеся непосредственно в каждом бизнесе.

Кроме того в ведении коммерческого департамента была так называемая «методологическая работа». В нем разрабатывались общие и похожие принципы.

структура

Не скажу что эта схема плохая. Она имеет место быть и в принципе жизнеспособна.Такая схема позволяет заметно экономить на затратах, но в ней один минус. За прошлый год рост бизнеса составил всего 10 %. Там, где мы планировали именно такой рост, коммерческий департамент с ним справился. Но такая схема не работает при условии роста в разы, а не на проценты. С такой структурой сложно запустить новую компанию, хотя с точки зрения экономии на старте это и кажется идеальным вариантом. Представьте себе, что новый бизнес обладает всеми необходимыми сотрудниками, но при этом почти не несет затрат и делит их с другими. Почти мечта на старте –но на самом деле нет. Рост стартапа это активный захват новых рынков, с резким ростом в первые годы своей деятельности, но аутсорсинговый коммерческий департамент как раз на это и не способен.

Для спокойного существования и не агрессивного роста – вариант с коммерческим департаментом в УК может оказаться действительно хорошим способом оптимизировать затраты. Но лично у нас в этом году у нас запланирован просто колоссальный рост, поэтому от существующей схемы нам пришлось отказаться и в каждом бизнесе мы создаем свой коммерческий департамент со своим штатом.

Мы в поисках сотрудников коммерческого департамента, а именно коммерческих директоров. Именно их поиском мы сейчас активно занимаемся. Для каждого из бизнесов у нас свои амбициозные цели, задачи и планы как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Но объединяет их одно. Прежде всего это рост, а поэтому мы будем рады видеть тех, кто уже имеет опыт работы на b2b рынке и тех кто достигал роста в разы за короткий промежуток времени. Тех, кто уже генерил большой поток новых клиентов на рынке b2b услуг. Большой — это от 500 новых (именно новых, а не повторных) клиентов ежемесячно. И самое главное нам нужен тот, кто умнее и сильнее нас. Вообще именно об этом требовании я как-нибудь обязательно напишу отдельный пост.

Так что если есть кто-нибудь на примете буду рад помощи или рекомендации.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*