Permalink

2

Мы или они описывают бизнес-процессы?

Решение описывать процессы было принято. Но как это сделать? С чего начать? Помню тогда, мы перелопатили тонны умных книжек. В существующем на тот момент бизнесе уже тогда слились воедино сотни различных процессов.

Наш центр технического обслуживания кассовых аппаратов, где и необходимо было описывать бизнес-процессы представлял из себя компанию, в которой не было только что добычи полезных ископаемых. А все остальное присутствовало. Это и рынок b2b и b2c в одном флаконе. Это продажа товаров и продажа услуг. Это оказание разовых услуг и постоянных услуг на контрактной основе с четким соблюдением сроков. Это госзакупки и госконтракты. Это продажа через интернет магазин и продажа через сеть офисов. Это курьерская служба, то доставляющая товар, то подписывающая договора и документы для регистрации касс клиентов в налоговой со всеми вытекающими последствиями придирок к каждой закорючке. Та же курьерская служба, представляющая интересы клиента в налоговой. Это удаленная техническая поддержка клиентов по телефону, выездная служба ремонта и ремонт в стационаре. Это юридическая помощь клиентам и выездное обучение продавцов-кассиров. Это фактически узловая сборка некоторых кассовых аппаратов и оптовые поставки касс другим компаниям. А для функционирования всего этого необходим полный набор отделов в виде логистики, склада, IT, колл-центра, бухгалтерии, коммерческого департамента и т.д.

В общем в компании были почти все виды деятельности какие можно представить и на бумаге не было прописано ни одного процесса. Мы даже не знали за что браться первым. Как моделировать бизнес-процессы? А потом самый главный вопрос кто будет это делать? С таким объемом мы, как учредители самостоятельно точно не справились бы.

Звонили паре консультантов, которые были готовы приехать и за короткое время и за большие деньги описать бизнес-процессы, но как то не лежала душа к этому. Нисколько денег было жалко, сколько мы не представляли как за короткое время мы смогли бы проверить их работу. Не было критериев оценки. А получить набор схемок, оторванных от реальности, ой как не хотелось. К тому же я уверен это был бы просто общий шаблон, так как за сроки озвучиваемые консультантами нельзя с должной детализацией описать всю деятельность фирмы.

Мы приняли решение описывать все силами своей компании. Нашли бизнес-аналитика. Очень толковую девушку, которая все схватывает на лету. О том, что приняли такое решение, мы ни разу не пожалели. Занявшись описанием самостоятельно, мы делаем это не для галочки, а с должной тщательностью. В процессе описания возникает столько интересных моментов, что такой опыт жалко было бы упустить.

У нас все компании развивающиеся, так что закончив описывать действующие процессы, нам бы все равно пришлось бы брать такого специалиста в штат. Каждый раз после запуска новых услуг приглашать сторонних консультантов конечно возможно, но как бы они описывали того чего еще нет, а только планируется? Это уже работа точно не для внешних специалистов.

Отработав схему на старых, мы научились моделировать новые процессы, те которых еще нет, а лишь планируются к запуску. А такой опыт дорого стоит.

Коментариев 2

    • О формате/нотации описания я напишу отдельный пост. В двух словах не расскажешь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*