Permalink

0

Назад в будущее

Как-то так получилось, что этим летом мне попадались для чтения книги о бизнесе написанные в прошлом веке. Началось все с художественного произведения Драйзера «Финансист», впервые опубликованном в 1912, потом были книги Грэхема про инвестирование, а сейчас я закончил читать Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», выпущенную в далеком 1936 году. Могу сказать, что последняя книга это одна из основополагающих жизненных книг, которые меняют сознание и отношения к жизни. А таких книг не много. Я пока их встретил не больше пяти. Так что если есть время и любите читать, то это однозначно будет удачное инвестирование своего свободного времени. Может стоит посвятить этой книге отдельный пост, потому что это книга надеюсь станет моим настольным пособием. Но сейчас не про нее.

Я вообще про все книги из прошлого века. Читая, я себя несколько раз ловил на мысли, что если не знать что повествование идет о далеком прошлом, а для бизнеса 100 лет это уже довольно приличный срок, то все написанное без проблем соответствует современной действительности. Ну может иногда выдает и погружает в старину какая-нибудь упряжка лошадей или чернила с пером. В остальном же все написано о сегодняшнем дне. Те же методы ведения бизнеса, те же системы продаж, те же репутационные и кредитные риски и то же умение находить общий язык с поставщиками, партнерами и коллегами.

А это еще раз повторяет мою теорию, что в бизнесе нет никаких секретов. Все уже описано 100 лет назад. Надо просто взять и сделать. В этом нет ничего сложного. Многие боятся начинать бизнес, говоря, что их время уже ушло и что все поделено и никуда невозможно влезть. Точно такие же слова говорили и герои в прошлом веке. И тогда все было поделено, но они влезали и переворачивали этот мир на глазах у монополистов или более сильных игроков. Наше поколение ничем не отличается от их. Думаю если бы были книги про бизнес в 10 веке, то и там бы было все то же самое, только вместо электронного письма была бы «челобитная» ну и клиент-банк поменялся бы на кожаный кошелек.

Все просто. Надо просто брать и делать. Не откладывать на потом, в ожидании более подходящего случая. Неважно открыть ли бизнес, выполнить ли поставленную задачу или выйти на новый для себя рынок. А может просто разрушить старый рынок и создать новый? Бездействие губит, в то время как дело может уже начать приносить пользу. Мир просто не любит ленивых. Да им иногда перепадает на халяву, но это исключение.

К чему все это? Сезон отпусков заканчивается и начинается самое интересное и боевое время в году. Задач и новых идей уйма. Сил тоже после отдыха хоть отбавляй. Быть может эти 4 месяца будут самыми поворотными в бизнесе и станут своеобразной точкой отсчета. Все в наших руках! А ничего невозможного нет! Так что вперед. Главное поставить цель и делать шаги к ней на встречу и тогда про нас напишут книгу, которую будут читать в следующем веке и на нашем примере будут рассказывать, что ничего невозможного нет.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*