Permalink

0

Неотвратимость наказания или бардак в организации

Сегодня, 3 декабря в России празднуется день юриста. Конечно, поздравляю всех коллег с праздником. Коллег, потому что у самого и среднее-специальное образование юридическое и высшее то же юридическое. Так что можно сказать отчасти это и мой праздник.

В конституциях многих стран закреплены такие основы права как равенство всех перед законом и неотвратимость наказания за нарушение закона. Даже если они не прописаны в Конституциях, то данные принципы декларируются в иных правовых источниках. Это основные постулаты права. Вокруг них вращается все остальное. Можно долго рассуждать как это на самом деле и на практике реализуется в разных государствах, но давайте остановимся не на государстве, а на обычном бизнесе. Компания это тоже своеобразное государство со своими жителями-сотрудниками и властью-руководителями. В каждой компании есть свои законы-приказы. И как и в любом обществе есть прилежные исполнители законов, а есть и нарушители.

У себя в компании я заметил одну закономерность. Можно назвать это своеобразным социальным экспериментом. Скажем так конкретный пример, как нарушение постулатов о равенстве и неотвратимости ведет к бардаку в организации.

Сотруднику дано задание об изменении информации на сайте. Был установлен дедлайн. Есть приказ предусматривающий ответственность за неисполнении задачи в срок. В назначенный срок задача была не исполнена. Я вместо того что бы наказать исполнителя просто перенес дедлайн на более позднее время. Конечно, прочитал мораль о недопустимости нарушения сроков и т.д. Но ответственности предусмотренной действующим приказом, а именно штрафных санкций не применил. Причин для этого я нашел несколько. Вроде как работы много. Плюс у виновного еще и день рождение на носу и стало жалко. В общем сам нарушил свой собственный приказ поддавшись обыкновенным чувствам и поступив «благородно».

Какой результат. А он печальный. Ровно через неделю этот же сотрудник не представляет во время отчетность по другой задаче. Можно выяснять причины и находить оправдания. Но на самом деле причина одна. Сотрудник понимает, что не всегда за нарушением следует наказание. А дальше он уже каждый раз не исполняя задачу испытывает и проверяет власть на прочность.

Кроме того на этого сотрудника смотрят и другие. Видят так же, что принцип нарушил-наказали больше не действует. Или действует не всегда и не ко всем. И сразу пошло поехало. Каждый из сотрудников стремится проверить работает этот принцип на нем или нет. Пусть это происходит и не осознано и не вольно, и нарушает он правила не со злого умысла, но где то на корочке у него записано: «А вдруг меня минует кара?».

Результат – полный бардак в управлении, который можно вернуть в рабочее русло только жесткими репрессиями, показывая всем и вся, что моя минутная слабость лишь ошибка, которая никогда не повториться. Это не новая система и не новое правило, а лишь случайное недоразумение. Доказать это и снова нормализовать процесс гораздо сложнее чем просто всегда быть последовательным в своих действиях.

2013-12-27_184749

 

 

Так что вывод простой: сперва самому соблюдать установленные же правила и принципы неотвратимости наказания для всех. Несмотря ни на что. Руководитель или владелец бизнеса должен быть Фемидой в своей организации и карать всегда и всех нарушителей  ни глядя ни на что. Проверено и доказано на личном опыте 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*