Permalink

5

Один бизнес хорошо, а два десятка лучше!

В продолжение предыдущей записи про совокупную работу всех бизнесов.

Открыв недавно компанию «Сервис Поинт» мы вышли на рынок ремонта различной электронной техники. В том числе ремонт компьютеров и ноутбуков. Конечно, все начиналось с простого ремонта кассовых аппаратов, потом туда присоединилось банковское оборудование в виде детекторов валют и счетчиков банкнот и так далее. Но выход на рынок ремонта компьютеров оказался не простым. Как говорят «реклама двигатель торговли», но увидев стоимость клика в яндексе мы были как бы так сказать удивлены. Вы не поверите, но стоимость одного клика по запросу «ремонт компьютеров срочно» составляет 117 долларов. И это стоимость не клиента, а лишь перехода на сайт возможного клиента. Соответственно ведение такой рекламной компании изначально не может быть выгодным. Да конечно это пример дорого запроса и пример прогноза бюджета по яндексу (хотя стоимость клика в яндексе ограничена 50 у.е.), но это показывает общую картину и конкуренцию в этом бизнесе.
2013-07-07_152941

Но у нас, в отличии от многих конкурентов, есть одно неоспоримое преимущество. У нас есть действующий бизнес. Там у нас есть более 5000 довольных клиентов, которые доверили нам ремонт и обслуживание своих кассовых аппаратов, так почему бы им не доверить нам ремонт и своих компьютеров? Им лишь нужно рассказать, что мы теперь ремонтируем не только кассы, но и другое оборудование: детекторы, компьютеры, ноутбуки и т.д. Все просто.

В ближайшее время все наши клиенты, получат дисконтные карты на услуги «Сервис Поинт». К каждой карте мы написали письмо, в котором рассказали о нашей новой компании и упаковали все это в конверт. А наши инженеры-механики, которые раз в 3 месяца для проведения сервисного обслуживания кассового аппарата приезжают на каждую торговую точку каждого нашего клиента, передадут этот конверт. Общая стоимость такой адресной почтовой рассылки каждому клиенту сущие копейки и равна 12 кликам по запросу, про который я писал выше.

И это только один из вариантов работы с нашей клиентской базой. Например, другая наша компания, которая занимается автоматизацией торговых объектов, размещает информацию о своих услугах на каждом кассовом чеке, который мы выдаем клиенту. Опять все просто, половина наших клиентов оплачивают услуги по обслуживанию кассовых аппаратов наличными денежными средствами, а значит эта половина клиентов точно получила информацию о наших услугах по автоматизации бизнеса.
2013-07-16_001506

Я уже не говорю про стандартные ситуации вроде покупки сканера штрих-кода. Как только происходит продажа такого оборудования, тут же клиенту предлагается подключение и настройка. Как только к нам приходит клиент с большим количество кассовых аппаратов, мы предлагаем ему услуги по автоматизации. Как только мы видим, что клиент имеет много торговых точек в ритейле, мы предлагаем ему чековую ленту. Вроде мелочи, но та же поставка чековой ленты одному небольшому ритейлеру может приносить 40-50 тыс ежемесячно, при том что цены на ленту у нас ниже конкурентов. Как только в ремонт принесли детектор валют, то логично предположить, что этот детектор используется на какой-то торговой точке, где должен быть кассовый аппарат.

Вот такая работа, позволит выходить нам на многие рынки, почти без затрат на рекламу. Я знаю бизнесменов, которые вообще принципиально не используют рекламу. Мое мнение, что все таки реклама нужна, так как она дает приток новых клиентов и отказываться от нее полностью нет никакого смысла, до тех пор пока она работает, но иметь независимость от рекламных бюджетов и уметь стартовать бизнесы используя только внутренние ресурсы безусловно нужно и полезно.

Именно этим мы сейчас и занимаемся. Настраиваем работу по взаимосвязи и возможности использования ресурсов одного бизнеса для продаж в другом. Как только мы это сделаем, реклама уже будет просто придатком, от которого мы будем полностью независимы.

 

Коментариев 5

    • Сайт еще не готов. Он только наполняется. Рекламы пока нет (вернее идет настройка). Так что таких страниц еще много.

  1. полчека под рекламу — это хорошо.
    но то, что она практически нечитаема — непростительно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*