Permalink

2

Отчетность

После того как мы определили продукты и нормы мы смогли спрашивать с сотрудников результат их деятельности. Для этих целей во всех компаниях служит отчетность. Не будучи бюрократом скажу, что отчетность это Всё. Глядя на правильную разработанную и составленную отчетность за несколько минут можно сказать как дела в компании.

Отчетность это тоже просто. Мы взяли и включили в отчет нормативы по каждому продукту/подпродукту сотрудника. Конечно, некоторые показатели мы исключили, но в целом отчетность это своеобразный функционал переложенный в табличный формат.

Отчет как правило нужен не только для того что бы руководство его анализировало. По хорошему все данные из отчета всегда можно получить из программ или иных источников. Причем сделать это можно в любой момент времени. Зачем же тогда нам нужна была отчетность и бюрократия? Сотрудник, в процессе заполнения отчета еще раз контролирует себя и проверяет сделал он все за что ему платят или только часть. У нас отчетность это своеобразный чек-лист для сотрудника.

В отчете руководителей присутствуют некоторые данные которых нет в базе или программе. Например, предложения, анализ причин не исполнения каких-либо показателей.

Отчетность мы собираем раз в неделю и ежемесячно. Причем еженедельный это не каждый понедельник или пятницу, а именно календарную неделю. С 1-го числа по 7-ое. С 8-ого по 15-ое. Так в месячном отчете можно легко видеть аналитику изменений, в то время если бы отчет был привязан к дням недели, то месяц получился бы «рваный».

Еженедельный формат отчетности позволяет быстро реагировать на ситуацию. В начале своей деятельности, что бы не слыть бюрократами у нас был только месячный отчет. Но принимать решения через месяц на основании отчета уже поздно. Для стратегических целей он подходит, а вот для оперативного управления он бессмыслен. Завал в продажах. Узнали об этом только в начале следующего месяца. Пока проанализировали, пока приняли меры и еще месяц прошел. Итого уже два месяца провала продаж. А вот как раз еженедельный позволяет оперативно влиять на ситуацию.

У менеджеров по продажа вообще отчет ежедневный. Каждый день: сколько продал, на какую сумму, сколько % плана выполнил, сколько еще осталось. Если продавец не знает этих цифр, у него нет цели. Он должен на работе жить этими цифрами.

Коментариев 2

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*