Permalink

4

Планирование и планы

Четвертый квартал самый ударный и тяжелый для бизнеса. Сказывается предновогодний рост продаж. С увеличением запросов сразу выплывают все самые слабые места в бизнесе и кто не успел подготовиться или не проснулся еще от спячки, тот теряет поток клиентов. Скажем так, к этому 3 месячному периоду нужно готовиться весь год. Это как в спорте – последние метры самые сложные но именно на них все решается, а вот как спортсмен покажет себя на этих метрах зависит от его тренировки и от того как он держал себя на всей дистанции.

Но я бы хотел поговорить о том, что ноябрь и декабрь это большая нагрузка на руководителей из-за планирования на будущий год. Мы еще не закончили дистанцию, а уже должны подумать как и куда мы будем «бежать в следующем году». Это огромная и кропотливая аналитическая работы, в которой учитываются как текущие достижения, так и все наши хотелки. Именно в эти два месяца определяется чем конкретно мы будем заниматься следующие 12 месяцев.

А вот эта конкретика уже зависит от того какие планы у нас на 3 года. А трехлетний план зависит от наших пятилетних планов. Получается своеобразная матрешка.

Мне всегда казалось, что это очень сложно и наоборот все усложняет. Откуда мы знаем, что будет через 2 года или через 5. Я уже не говорю про 10 лет. Подумайте, что каких-то 13-15 лет назад еще и сотовых телефонов не было, а интернет был по модему через стационарную телефонную линию. Никто даже не мог представить, что спустя десяток лет с помощью мобильного телефона мы будем меняться информацией, слушать музыку или смотреть видео, а интернет уже есть везде. Даже в метро и самолете мы можем сидеть в социальных сетях и смотреть ролики на youtube. Это было просто из разряда фантастики. Ну и как тут планировать на 10 лет? А говорят, что японские компании планируют свой бизнес на 50 лет вперед.

Я был склонен верить, что планы это просто ерунда или гадание на кофейной гуще. Но один раз я просто сел и подумал «Чего я же хочу добиться через 5 лет». Далее я просто представил, что мне для этого нужно и какие ресурсы понадобятся. И мои планы стали приобретать очертания. Я стал понимать, как должен развиваться ежегодно бизнес и насколько каждый из бизнесов должен вырасти, что бы я смог достичь моих личных планов. Я отталкивался не от того, что могут компании, а того чего я хочу. И уже компании должны подстраиваться под мои хотелки. И сразу бизнес планирование приобретает совсем другое значения. Там где казалось, что рост возможен лишь на 10%, понимаешь, что нужен рост на 300%. Вроде бы смешно и невероятно: где 10 и где 300. Но голова начинает работать и искать ответы на вопрос как вырасти именно в 3 раза. Начинаешь мыслить совсем другими категориями. И это очень полезно. Тут же на ум приходят сотни вариантов решения этой непростой задачи.

Причем для роста в 10% так же надо было бы напрягать голову и придумывать решения. Только все эти старания дали бы лишь еле заметный рост. Так зачем мыслить мелко, когда сделав все то же самое можно достичь лучших результатов?

Конечно, в осуществление планов всегда может вмешаться и случай и форс-мажоры и сотни вещей, которые просто невозможно предугадать, но перед нами уже совсем другая цель.

И так планирование из монотонного составления бюджетов и аналитики предыдущего года превращается в очень интересное занятие. Теперь все наши хотелки, идеи, решения и мозговые штурмы мы переложим в цифры и бюджеты на следующий год.

Да наш план на следующий год будет амбициозный, но мы пока не видим потолка. Рынок позволяет расти в сотни раз. А когда рынок будет мал для нас, то будем думать как его расширить!

Коментариев 4

  1. спасибо за волшебный пинок, пошла планироваться, а то с текущими делами счет времени потеряла, в голове пульсирует новый год, а про планирование даже не вспомнилось, пока пост не увидела

        • В интернете очень много блогов предпринимателей. Причем это не только блоги известных бизнесменов или крупных олигархов, а именно записи странички представителей малого бизнеса. Они ведут свои бизнес блоги и делятся своими секретами. Кто-то рассказывает как открыть собственный бизнес с нуля, кто делится секретами своих бизнес идей.

          У меня в друзьях в жж в фейсбуке их очень много. Что бы никого не обидеть не буду кого-то отдельно выделять, а кого то нет. У каждого можно поучиться и каждый из них в определенный момент может быть сильным мотиватором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*