Permalink

1

Подсказки

Из-за специфики нашей работы, хотя она наверное есть в каждой отрасли у нас очень много технической и специально информации которую надо держать в голове.

Наши менеджеры по продажам знают почти про каждую налоговую, какой там порядок регистрации кассового аппарат, а он не смотря на то, что на бумаге и приказах должен быть одинаковый на самом деле разный. Менеджеры легко ориентируются в технических особенностях каждого аппарата. Причем такие особенности, которые не являются явными, а всплывают только при эксплуатации. Так продав, например кассовый аппарат не с теми характеристиками, уже будет сложно исправить ситуацию, так как касса встанет на учет и обменять ее уже не возможно. И вот за ворохом этим данных нам нужно, что бы менеджер не забывал совершать определенные действия. Например не забыть уточнить необходимую и важную информацию, предложить дополнительные товары, выяснить специальные требования и т.д.

И у нас появились своеобразные чек-листы. Сценарий разговора идет по чек листу. Это как у пилотов самолета. Пусть он сажал самолет уже сотни и тысячи раз, но при каждой посадке он вслух зачитывает чек-лист тех мероприятий, которые он должен был сделать перед посадкой и проверяет их исполнение. Конечно ответственность менеджеров меньше пилотов, но почему бы не использовать этот же принцип и в продажах.
Так менеджер не забудет предложить дополнительное оборудование, уточнит все необходимые данные и выполнит все те действия которые должен был сделать. И не будет «Ой, я забыла сказать что…»

Эти чек–листы у нас есть как в CRM при создании события так и в распечатанном формате в виде маленьких бумажек, которые наклеиваются на монитор менеджера.

Точно по такому же принципу сделаны кросс-продажи. Если человек покупает стационарный кассовый аппарат определенной марки, менеджеры предлагают ему определенный детектор валют, который на 100% подходит к этому аппарату и так же дополнительно чековую ленту нужного размера. А если клиент берет мобильный кассовый аппарат, то совсем другой набор сопутствующих товаров. Держать в голове все это трудно и на помощь приходят маленькие подсказки кросс-товаров.

Это помогает поднять средний чек при отсутствии затрат. Просто проанализировав предыдущие продажи легко составить и такие чек-листы и список кросс-товаров.

Затрат копейки, а результат и порядок гарантирован! Ничего сложного!

1 коментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*