Permalink

9

Полгода

Давно не брал в руки перо, а вернее не изливал свои мысли на клавиатуру. Все как то не до этого было. Но вот снова пишу. На этот раз это будет своеобразный краткий отчет о наших компаниях, для тех кто следит, за их деятельностью.

Начало июля это дата промежуточных итогов работы компаний за год. Сколько мы достигли за первые 6 месяцев работы и идем ли в графике. За первые полгода мы должны были успеть сделать ровно половину годовой работы. В эту дату очень легко оценить результат и подводить итоги и выявлять ошибки при планировании. Для владельцев и руководителей это своеобразный рубеж. Именно с этого дня начинается планирование работы на следующий 2014 год исходя из достигнутых результатов.

Наконец подведены итоги по цифрам. Многое из того что планировали мы сделали. Цифровые показатели чуть-чуть отстают от намеченных. Основные проблемы были именно в некоторых наших расчетах. Я не привык и никогда не перекидываю вину на других. Мы как владельцы ошиблись в расчетах. Надо уметь признавать ошибки. Наши ошибки это только наши ошибки. Эти просчеты не повлекли каких-либо серьезных последствий, просто немного во времени отодвинули выход на запланированные результаты.

В нашем проекте «Сервис Поинт» мы ошиблись в сроках запуска. Конечно, есть ряд причин, которые повлияли на дату фактического старта, но в целом это именно наш просчет. Мы должны были предусмотреть все эти проблемы. В итоге отставание с запуском на несколько месяцев. Зато на отлично проведена вся подготовительная работа. Сейчас набрана действительно отличная команда сотрудников. С работниками, не лояльными к нашей компании пришлось расстаться. За первые полгода, мы получили более 10 аккредитаций на ремонт одного только банковского оборудования. Я уже не говорю про весовое, торговое и кассовое. Сейчас запускаем ремонт компьютерной техники, планшетов. К концу года мы будем ремонтировать почти всю возможную электронику. Но отставание все равно есть. Цифры не обманывают. Уверен, что к концу года мы все наверстаем.

В бизнесе по предоставлению юридических адресов (77адресов) так же нами была допущена ошибка в планируемой выручке. Но я как то писал уже об этом, это возникло из-за нашей недоработки в бизнес-процессах, а именно в том, что мы поленились описать все. В итоге там, где не было все описано образовалась проблема и нам пришлось срочно принимать меры и корректировать весь процесс уже во время работы бизнеса. А это было гораздо сложней, чем сделать все грамотно и в полном объеме на старте. Корректировка бизнес-процессов повлекла изменение всех работ. Пришлось заново проводить поиск контрагентов. В итог объем полученной выручки именно из-за этого не дотягивает на данный момент до запланированного. Но все работы сейчас завершены, так что теперь только вперед! Это как локомотив, который уже набрал ход и теперь его не остановить. А ведь пол года назад, вообще ничего не было, кроме фирмы и документов. А сейчас это уже два чистых и оборудованные помещения, сотни клиентов, настроенная система учета. Представьте, мы работаем почти с каждой юридической фирмой в Москве. Мы почти с каждой провели переговоры и договорились о сотрудничестве. Только с лучшими сотрудниками возможно было этого достичь. Да, еще много работы, но самое главное положено начало.

Компания, занимающаяся автоматизацией объектов торговли (АС Автоматизация), вообще молодцы. Все идет по нашему плану развития, под чутким руководством сильного и перспективного исполнительного директора. Идеи и предложение в совокупности с сильной и развивающейся технической службой. Этот тандем идей и исполнений, готов творить просто чудеса. Опять же полгода назад почти ничего не было. А сейчас это уже сильный и развитый бизнес. Самое лучшее в этом бизнесе, что в нем вообще нет никаких границ. Там сотни вариантов развития и миллиардные перспективы. Идей столько, что дух захватывает!

В бизнесе по обслуживанию кассовых аппаратов (ЦТО Авангард Сервис), все отлично. Конечно, есть много мелких недоработок, но в целом бизнес за половину 2013 года, не претерпел сильных изменений. Вносятся небольшие коррективы и тонкие настройки. Новый коммерческий директор всей группы компаний вдохнул новую энергию в продажи этой фирмы. Шаг за шагом выстраивается работа и каждого технического специалиста. Описываются сложные бизнес-процессы. В итоге это должно отражаться на качестве наших услуг в лучшую сторону. Не все сразу получается, но кто сказал, что быть лучшим легко и просто?

Если говорить о всей группе компаний, то самым главным событием конечно стало изменение системы оплаты труда. Новая сдельная система на основании выполняемых нормативов, помогла и помогает избавляться от всех лодырей. Все стало четко и прозрачно. Видно кто работает, а кто дурака валял и теперь «работает» у наших конкурентов и просаживает их бюджеты. Конечно, такое колоссальное изменение было тяжелым. До каждого сотрудника, нужно было донести ценность, новой системы оплаты. С некоторыми нужно было проводит отдельные переговоры, что бы объяснить смысл нововведений. Но самое главное, что большинство сотрудников поняло и поддержало эти изменения. Кто не понял – тот ушел. И мы только рады этому, ведь остались только те, кто хочет работать и зарабатывать. Сейчас можно четко сказать, что сдельная система внедрена. И самое главное она работает и еще как! Мы как учредители очень довольны результатами. Заработная плата сотрудников растет пропорционально росту компаний. А этот рост есть! Осталось только чуть-чуть откорректировать эту систему на новых, открывающихся «с нуля» бизнесах, так как там немного другие алгоритмы работы. Но это все чисто технические мелочи.

А наши мысли, то есть мысли учредителей, уже далеко впереди, мы уже думаем и просчитываем новые виды бизнеса, присматриваемся к возможным кандидатам на руководящие посты в эти бизнесы. Изучаем новые возможности, читаем литературу, договариваемся о встречах с людьми, имеющими опыт в этих сферах и готовыми поделиться своими знаниями с нами. Конечно пока это изучение поверхностное, и не факт что это приведет к старту нового бизнеса. Мы просто пока собираем различную информацию. А дальше уже будет чисто техническая работа в виде расчетов, технологий, инструкций и схем.

Что за бизнесы пока рассказывать не буду, но скоро все узнаете!

Вот такие они половинчатые итоги 2013.

Коментариев 9

  1. А как считать нормативы, если бизнес новый или маленький, и сотрудник недозагружен?

    • Мы например понимая что если кто то не дозагружен, отдаем эту работу на аутсорсинг. К примеру: программирование по сайту у нас бывает раз в месяц с общими затратами 10-12 часов. У аутсорса это стоит 15-18 тыс рублей. Так зачем брать в штат того, кто будет стоить 60 тыс в месяц и сидеть без дела?

      Приведите пример своей недозагруженности, что бы было понятно о чем речь.

      • Например: кол центр интернет магазина
        От них не зависит количество входящих заявок, нагрузка меняется, в зависимости, от сезона, дня недели и времени.

        Сидит 2 человека, пиковую нагрузку они отрабатывают, но когда нет пиковой они недогружены.
        Как в таком случае может выглядеть норматив?

        • Какая цель колл-центра? Если они просто коммутаторы-секретари то их цель обработать и перераспределить 100% входящих звонков. Именно в этом их норматив. Не 99 не 50 а именно 100%. Четко и безошибочно, согласно сценарию. Выполнили молодцы. Потерянных звонков 50% значит и зп их на 50 меньше.

          Если они принимают заказы, то тут у них и у Вас поле для творчества. У нас лично для них четко стоит план по выручке. От них зависят кросс-продажи. Допустим человек хочет купить холодильник и задача колл-центра, не просто записать его адрес доставки, но и предложить подключение, средства по уходу, удлинитель, продленную гарантия и т.д. Нет нужного товара в наличии — отработать альтернативу. Колл-центр уже продавец. Нет звонков и колл-центр сидит без дела, так за что ему платить? Он ведь свою работу не выполняет, а просто сидит. Да по вине отдела маркетинга или рекламы, но факт остается фактом. Сотрудник не работает, а просто сидит. Лично мы такое сидение не оплачиваем.

          И тут сразу включается работа всего коллектива. Через день такого сидения сотрудник колл-центра, приходит в коммерческий департамент и устраивает им такой «нагоняй, что мама не горюй»!. Именно тут включается коллективный разум. Из недавней практики сотрудник отдела продаж, который просто принимает звонки, подготовил предложение на 7 листах по изменению на сайте.

          В свое время коммерческий отдел (который так же на сделке и зависит от выручки) приходит в колл-центр, и устраивает им нагоняй за то что колл-центр клиентов упускает и конверсия звонок-заказ меньше 90%.

          Именно так и построена у нас система. Всегда будут нормативы которые зависят от других, но весь коллектив работает на общее дело. Не каждый сам за себя, а все вместе. Курьеры зависят от продавцов, продавцы от рекламщиков и маркетологов, маркетологи от администратора сайта, и т.д.

  2. А сайты компаний посмотреть дадите? 🙂 Интересно! И поздравляю с хорошими результатами и перспективами!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*