Permalink

0

PR и реклама. Отличия и цели.

Продолжим про PR. Цель PR в бизнесе может быть только одна – продать тот товар или услугу которую производит компания. Все остальное это от лукавого и что бы забить мозги работодателю. А уже тем более, когда речь идет о PR в малом бизнесе. Какие-то управления лояльностями или узнаваемости это все неизмеримый бред. Никаких других целей кроме продаж – PR преследовать не должен. Продажа и только продажа. Все остальное надо выкинуть из головы.

Я затронул тему, чем отличается PR от рекламы еще в предыдущей записи. Все просто: PR не покупает рекламные площадки, а реклама делает именно это. Грубо говоря PR относительно бесплатен, а реклама это за деньги.

Новые и старые

Поле, на котором работает PR, отличается от того поля где работают другие направления привлечения клиентов. Сразу надо разделить работу с новыми и действующими клиентами. Это совсем разные направления. Хотя бы потому что действующий клиент уже имеет с нами контракт и услуги с товаром которые мы ему продаем, отличается от тех, что мы продаем новым клиентам. Это разные потребности клиента, разная работа, разные метрики и разные затраты на продажу.

Так вот с новыми клиентами работают два направления PR и реклама. Это два различных рода войск если говорить в военной терминологии. Один работает массово (PR), второй более точно (реклама). И тот и тот эффективен, но для своих целей. Если говорить грубо, то можно сравнить это с бомбардировкой территории и работой снайпера.

PR — оружие массового поражения

PR это бомбардировка. PR акция это то что работает по общему и очень широкому кругу лиц. В зону поражения PR акции попадают как потенциальные клиенты, так и «мирные жители», которые ни причем. Вернемся к чемодану на Красной площади. Напротив чемодана фотографировались и выкладывали в сети свои фотографии даже те, кто никогда в жизни не купит Louis Vuitton. Те же гастарбайтеры и дворники из Средней Азии попали под массивный PR случайно. Надежда, на то, что кто-то в оранжевых жилетах станет обладателем сумки за 3000 евро почти никакой. Но зацепило взрывом, так зацепило. Ничего страшного. Оружие массового поражение не обращает внимание ни на кого. Естественно чем массивней заряд, тем больше случайных людей попадают под PR, но главное, что под взрыв попали и те кто заинтересован в этой продукции.

PR - оружие массового поражения

Можно проводить PR акции и среди своей целевой аудитории. Но все равно это имеет массовый эффект. Например, конкурс на лучшего кассира, который мы планируем провести в следующем году – это PR акция, которая имеет определенную целевую аудиторию. Это те лица, которые работаю на кассовом аппарате. И как следствие это потенциальные клиенты одной из наших компаний, продающих кассовые аппараты. Охват большой, но далеко не все станут нашими клиентами. Часть кассиров вовсе не принимает решения о том, где покупать кассовый аппарат и с какой компанией заключать договор на сервисное обслуживание, но они тоже попадают под этот PR. Взрывной волной возможно зацепит и руководителей компаний, которые узнают про эту PR акцию и нашу компанию. Это бомбардировка определенного участка, но все равно она массовая.

Реклама точно и в цель

А вот реклама того же кассового аппарата работает более точно. Например, реклама в яндекс директе представляете собой тонкую работу. Мы показываем себя только той аудитории, которая ищет кассовый аппарат. Мы учитываем каждый клик и посещение. Это работа снайпера. Она эффективная, но очень затратная и именно по этому она схожа с работой снайпера. Каждый выстрел стоит денег. Нельзя с 10000 снайперами захватить город. Вернее можно, но это крайне не эффективно. Реклама не может себе позволить такого расточительства.

Реклама - точно и в цель

Мы например не даем рекламу в журнале «Рукоделие» хотя понимаем, что там есть несколько потенциальных клиентов, которые возможно и приобретут у нас кассовый аппарат. Мы не даем рекламу по первому каналу, хотя 90% наших потенциальных клиентов и смотрят ТВ. Это бессмысленно. Затраты на такую рекламу никогда себя не окупят. Здесь нужна работа именно PR он почти бесплатный и прекрасно справляется со своей задачей на массовость.

Еще раз о целях

Несмотря на различия, цель PR и рекламы одинаковая — привлечь нового потенциального клиента. Обработать этого клиента это уже не их забота. Как только раздался звонок или состоялся заход в магазин в работу включается отдел продаж. Это уже он дальше будет превращать потенциального клиента в действующего клиента, используя свои знания и наработки. А PR и реклама пошли дальше бомбить и захватывать новые территории в поисках потенциальных клиентов.

Какими методами работает PR и что конкретно нужно делать? Как посчитать кто привел клиента PR или рекламы? В малом бизнесе все просто. Я об этом обязательно напишу в следующих записях.

 

Подписывайтесь и следите за новыми статьями:
Живой журнал / Фейсбук /Твиттер / ВК / RSS /

Поделится полезной информацией можно нажав:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*