Permalink

0

Разгоните PR отделы, если они не продают!

Немножко о PR. Я бы хотел поговорить об этом направлении. PR — отделы сейчас есть во многих компаниях. Все более или менее средние и малые компании на создавали себе эти подразделения. Но зачем?

Наверно меня затопчут PR-щики теоретики, но я решительно не понимаю тот PR, который пропагандируют все и вся.

Я заглянул в википедию и сразу стало понятно почему везде такой убогий PR. Никто не знает что это и зачем нужно. Вот почитайте определения из википедии:

  • Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
  • Лаконичное: «ПР — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР -информировать, образовывать, вызывать доверие».
  • PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
  • Циничное: «PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».

Это еще не все… Теперь тадаммм! Самое главное определение

Public Relations — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов

Так и хочется сказать. О чем вы? Просто ответьте на вопрос зачем нужны PR службы в компании. Какие еще объективные осмысления социальных процессов. И этой чушью забили голову всем. Студентам в ВУЗах, коммерческим директорам, владельцам бизнесов. Я на собеседовании лично спрашивал у кандидатов в нашу PR-службу: «зачем нужен PR в компании?». Вот это я наслушался. И про управление лояльностью бренда, и про отправку пресс-релизов и для взаимодействия с общественностью. На вопросе как они будут измерять лояльность бренда или взаимодействие с общественностью все зависали.

PR нужен в компании чтобы продавать и точка. У компании есть всего два направления деятельности: производство какого-то продукта и его продажа. Все большего ничего не дано.

Так зачем нужен PR? Только для того что бы продать продукт. Быть может я все упрощаю, но именно для продаж и нужен PR. Всё измерение работы PR-службы должно быть простым: в количестве привлеченных потенциальных клиентов. Это и есть тот продукт который должна производить PR служба. Если она его не производит, то надо разогнать PR отдел. Он просто не нужен. Он ест ваши бюджеты не давая ничего взамен.

Основная задача PR привлекать новых клиентов. Чем же отличается это от отдела рекламы спросите Вы? Тем, что реклама привлекает клиентов за деньги, покупая рекламные площади, а PR делает это бесплатно. Вот и все отличие.

Разберем пример с тем же чемоданом на Красной площади. Это типичный PR. Компания Louis Vuitton ни копейки не заплатила ни одному журналу, телевизионному каналу, за то, что про нее круглосуточно писали. Ее рекламный бюджет просто не выдержал бы такого. Все федеральные каналы и СМИ в прайм-тайм и на первых полосах писали про чемодан. Да в работе PR могут быть затраты. Тот же чемодан нужно было собрать и разобрать. Но они не покупали рекламные площади. Они сделали PR-акцию. Все остальное сделали сами СМИ, блогеры, политики и посетители сакрального места Москвы.

Еще пример PR который я описывал ранее.

Вообще PR готов свернуть горы. Это такое сильное оружие, что оно будет посильнее ядерного взрыва. С помощью PR можно продать все, что захотите и в любом количестве. Им надо пользоваться. Но для этого сначала надо осознать зачем оно нужно. Явно же не пресс-релизы в СМИ отправлять.

А вы как измеряете работу PR?

Подписывайтесь и следите за новыми статьями:
Живой журнал / Фейсбук /Твиттер / ВК / RSS /

Поделится полезной информацией можно нажав:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*