Permalink

5

Технология запуска новой услуги

У кого-то в компании (и это не обязательно руководитель) появилась идея продавать новую услугу. Раньше мы сразу ее внедряли и пытались продавать и иногда у нас это получалось, а иногда это становилось сущим кошмаром. В ходе продажи этой услуги выяснялось, что для ее оказания необходим еще специалист, так как текущий не обладает необходимыми знаниями или уже и так загружен на 110%. Коммерческий департамент на ходу придумывал, как же привлечь клиента, а менеджеры по продажам мычали в трубки тем редким клиентам, которые все же случайно узнавали о новой услуге. А в итоге с каждой продажи мы еще и получали убыток. После этого мы говорили коронную фразу «Не пошло…» и садились придумывать новую идею. Думаю знакомая ситуация.

Сейчас все иначе. Мы составили алгоритм тех мероприятий, которые необходимо провести перед запуском новой услуги в продажу. Получился бизнес-процесс, который мы запускаем каждый раз, когда хотим начать продавать и оказывать новую услугу. Этот бизнес-процесс можно разделить на два этапа. От момента самой идеи до момента принятия решения о запуске и от момента решения о запуске до фактического старта продажи новой услуги. На первом этапе мы отвечаем на вопрос стоит ли запускать эту услугу, на втором этапе мы делаем всю работу для запуска.

Вот так у нас появилась технология запуска новой услуги.

Технология новой услуги

Я кратко пробегусь по этой технологии. Сперва, мы как учредители следуя принципу разумности согласовываем ту идею, которая не противоречит нашим принципам ведения бизнеса.

А дальше уже коммерческий директор и исполнительный директор должны ответить на 2 главных вопроса. Как мы будем продавать эту услугу и как мы ее будем оказывать? Банально, но теперь пока у нас не будет четко прописанного ответа на эти вопросы, ни о каком запуске мы даже и не думаем. Хватит терять деньги.

Кажется, что ответы очевидны, но когда схематично рисуешь технологию, всплывают такие подробности, которые заставляют задуматься и о которых мы бы даже не подумали бы.

И вот когда подготовлены технология продажи и технология оказания услуги, мы как учредители их согласовываем и даем добро на дальнейшую проработку, но это еще не значит, что услугу мы точно запустим. Пока мы еще не приняли окончательного решения. Мы лишь говорим, что технология продажи и оказания услуги выглядят разумно и директора понимают, что и как будут делать.

После начинается работа с цифрами. Определяется технология каждого сотрудника занятого в оказании новой услуги. Кто и что должен делать и в каком количестве. Исходя из этого определяется штатное расписание. И вот получив цифры затрат мы уже согласовываем бюджет. После этого мы принимаем окончательное решение о запуске.

Но это только половина пути. Вся работа еще впереди. Прописываются все инструкции сотрудников, настраиваются программы, сценарии разговоров, формы отчетов и документов. А дальше нужно всему этому обучить сотрудников, которые будут задействованы в продаже и оказании этой услуги. Обучаем, контролируем и только после этого мы запустим рекламу, PR и начнем продавать и оказывать новую услугу.

Только пройдя всю технологию «от и до» мы сможем гарантировать качество услуг нашим клиентам, а у сотрудников не будет вопросов что и как им делать. На первый взгляд сложно, но на самом деле ничего сложного. Обычный алгоритм, который ведет к порядку в компании!

Не сложно догадаться, что из этой технологии после небольшой доработки можно сделать технологию открытия новой компании или бизнеса. В целом принцип будет похожий, особенно для тех фирм, которые будут оказывать одну единственную услугу.

Коментариев 5

  1. Поразительно. Как все таки одинаково поро развиваются события.
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/4417961/1.png
    вот так это у нас выглядит. Пока не оформлено
    Я вот все думаю — можно ли это заранее освоить, взять уже готовые технологии? Ибо все придумано
    Или все-таки надо обязательно самому с нуля пройти?

    • Иногда просто обязательно нужно побиться головой об стенку, насобирать своих шишек, что бы постичь простые истины «всё уже украдено придумано до нас»

    • Ноздря в ноздрю идем 🙂

      Многие чужие технологии были взяты за основу. Но чужие технологии это просто подсказки, что делать. Иногда узнаешь как делать. В любом случае чужой опыт полезен, но только на нем бизнес сложно построить, не пощупав технологию самому.

      Исключение это франшиза. Когда тебе полностью дали «от и до»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*