Permalink

5

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Раз вся лента посвящена 1-2 сентября, то может и мне стоит поговорить об учебе. Бизнес это вечная учеба и школа, которую нельзя окончить по истечении 10 лет. Да из нее могут выгнать за неуспеваемость, но вот окончить ее с золотой медалью невозможно. В бизнесе мы можем получить отличные оценки по предметам за четверть (квартал) полугодия и годовые, но не факт, что мы получим точно такие же в следующем году. И вот чем интересен бизнес с точки зрения руководителя, это то, что нужно постоянно подтягивать свои знания. Кажется, ты все знаешь и все понимаешь и у тебя тверда пятерка, но проходит время и ты понимаешь, что ты уже в следующем классе и математика давно сменилась на алгебру и геометрию, а твоих знаний уже не хватает. И ты тут же садишься за учебники и наверстываешь упущенное. Причем нельзя сказать каких именно знаний тебе будет не хватать через полгода. Но ты сам как то интуитивно понимаешь, что в каком-либо направлении у тебя провал и пора подтянуться. Причем это не только так у руководителей. У сотрудников точно такая же история. Да и во всем бизнесе так. Настроили и отточили продажи, начинается работа по улучшению сервиса, улучшился сервис, настраиваем внутренние отношения и коммуникацию, а вот и снова пора продажи подтягивать.

В целом наши продажи радуют, но у нас есть одна маленькая проблема, которую надо изучать. Как то я писал, что наш плюс это база клиентов, с которыми мы можем вести работу. Но честно говоря, понимаешь что здесь мы не достаточно хороши. Да мы умеем привлекать новых клиентов. И каждый день наша база пополняется десятками новых компаний, которые становятся нашим клиентами, но вот дальше пустота. Мы просто не работаем повторно с клиентам. Надо это признать и следующим шагом научится это делать лучше всех на рынке. Пока проблему не признаешь ее как бы и нет и ты сам себе говоришь и находишь сотни оправданий, что бы ей не заниматься.

Но проблема есть и не надо прятать голову в песок. Так что ближайшая цель для всего коммерческого департамент и бизнеса это научится работать уже с нашими клиентами. Робкие попытки такой работы мы делаем, но все это не то. Нужен действительно новый виток и новый уровень такой работы. И нужен источник знаний. Без него вся учеба в пустую. Так что будем искать, того или тех кто нас сможет научить работать с нашими же клиентами. А дальше учимся, внедряем на практике, то чему научились и новый виток знаний, новая проблема и новое решение и так вечно!

Мы не стоим мы развиваемся!

Коментариев 5

  1. Уважаемый Роман,
    «Так что будем искать, того или тех кто нас сможет научить работать с нашими же клиентами»

    а как вы ищете этих людей? Не только по этому вопросу, но и по всем слабым моментам.
    Это партнёры или курсы какие-то?

    • Все по разному. Когда ищем тех кто может оказывать эти услуги профессионально. Смотрим на них учимся и дальше пытаемся сделать сами, но лучше.
      Когда встречаемся с теми людьми кто разбирается в теме и просто спрашиваем совета и просим помощи. Ничего в этом страшного нет.
      Иногда «обкладываемся» литературой и материалами и просто «от и до» досконально изучаем вопрос.

      • Роман, спасибо за ответ.

        Просто регулярно и у меня чувствуется, что не хватает уровня, класса для работы, но, увы тут чаще больше вопросов, чем ответов 🙂

        • «Я знаю, что ничего не знаю» — изречение приписывается древнегреческим мыслителям Сократу или Демокриту.
          В некоторых цитатах встречается в чуть измененной форме — «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*