Permalink

3

Управляющая компания — продолжение

Как и обещал я продолжу рассказ про нашу управляющую компанию.

В основном все отделы и департаменты в управляющей компании подчиняются исполнительному директору УК. Есть правда и исключения. Примером такого исключения является коммерческий департамент. Руководство коммерческого департамента УК, т.е. коммерческий директор напрямую подчинен учредителям.

Самый необычное в Управляющей компании сейчас это коммерческий департамент. Он у нас один на все бизнесы. Т.е. в каждой компании отсутствует свой коммерческий департамент. Да в каждом бизнесе есть отдел продаж, но там нет ни маркетинга ни рекламы ни PR. Именно эти функции и лежат на коммерческом департаменте УК.

Все бизнесы заказывают у него поставку «новых входящих обращений», а он в свою очередь обеспечивает их этими обращениями. Для этих целей коммерческий департамент как раз и имеет отдел рекламы, отдел PR. Т.е. коммерческий департамент отвечает за количество новых обращений. Он привел обращений, а дальше это уже работа бизнеса обработать его и превратить обращение потенциального потребителя в довольного клиента и нашего приверженца.

Кроме того коммерческий департамент ведет методологическую работу Например, он разрабатывает сценарий входящих и исходящих звонков, унифицирует формы коммерческих предложений и далее спускает их бизнесам для обязательного использования в работе. В этом он отличается от всех других департаментов, находящихся в Управляющей компании. Он имеет руководящую функцию и может издавать приказы по всем компаниям.
Так что это некий эксперимент, когда коммерческий департамент фактически находится не в самом бизнесе, а выделен и является как бы аутсорсинговой структурой, но с другой стороны является и своеобразной руководящей структурой. Не знаю используется такой подход где-либо еще, но мы пробуем такой вариант.

Из плюсов это огромная экономия денежных средств, так как не каждый новый бизнес может себе позволить например иметь специалиста по контекстной рекламе или PR менеджера. Кроме того этими специалистами надо еще и руководить. А тут готовое решение. Один менеджер по рекламе сразу на несколько бизнесов.

Еще из плюсов это унифицированный подход и стандарт. Например, не надо искать каждый раз новых поставщиков раздаточных материалов. Не надо заново писать стандартные сценарии разговоров. Не надо каждый раз придумывать структуру обработки в CRM или разрабатывать формы коммерческого предложения.

Минус то же есть. Коммерческому департаменту приходится влезать с головой в каждый бизнес и разбираться в нем, что бы понять, как действовать и в рекламе и в продажах. А это, как я говорил ранее, становится определенно воронкой и узким местом для развития бизнеса.
Мы понимаем, что как только это узкое место будет сильно тормозить развитие какого-либо бизнеса, то ничего не мешает создать коммерческий департамент в самом бизнесе, оставив часть каких то функций в УК. Например, один бизнес вырастет и мы там создадим свой коммерческий блок, но менеджер по рекламе ему нужен только раз в месяц для пополнения денежных средств на счете в Яндексе и незначительной корректировки объявлений, а полноценный сотрудник на это направление им просто не нужен. Они просто будет заказывать эти услуги как и прежде в УК, хотя всю остальную работу коммерческого департамента будут вести самостоятельно.

Вот так у нас построена УК. Какое же ее ждет будущее? Мы понимаем, что сейчас это на 90% компания, которая обеспечивает бесперебойную работу, а не структура которая управляет бизнесами. Как написали мне в комментариях к предыдущему посту это не управляющая компания, а сервисная компания. И на данный момент это так. А вот что будет потом…

В этом как раз и есть сейчас наша задача выстроить управляющую компанию таким образом, что бы через нее шло управление хоть 5-ю, хоть 105-ю бизнесами. Что бы эта компания была своеобразным рупором между учредителями и бизнесами. Что бы она трансформировала идею в реальный бизнес. Что бы она, используя накопленный опыт в одном бизнесе, тут же распространяла его на другие бизнесы.

Кто сейчас делает всю эту управленческую работу? Пока это делаем мы –учредители, но с ростом числа компаний это будет делать все сложнее и сложнее. Именно здесь и понадобится нам сильный помощник в лице управляющей компании, которую мы строим. Мы потихоньку будем отдавать в УК часть управленческих функций и она превратится из сервисной именно в управляющую. Для формирования и создания сильной управляющей компании, прежде всего необходимо её достойно финансирование. Чем больше будет прибыльных бизнесов, тем больше мы себе сможем позволить в УК. Сейчас мы понимаем, что пока у нас нет многих нужных отделов и департаментов. Мы пока еще в самом начале пути, но скоро УК действительно станет мозгом и сердцем всей нашей группы компаний.

Коментариев 3

  1. Т.е. получается, что в УК только коммерческий отдел и отдел «развития»?
    А вся ИТ инфраструктура, бухгалтерия и прочие разделены между остальными компаниями?

    • Нет в УК не только коммерческий департамент. Там еще: логистика, кадры, бухгалтерия, склад, закупки, IT, поддержка сайта. Вообщем все обслуживающие блоки.

      • а владельцы везде одни и те же?
        Как фин. потоки делить, если владельцев компаний в холдинге несколько?
        Допустим 3 компании хотят создать холдинг, у всех разные владельцы. Делаем УК, а кто ей владеет и как фин. потоки будут ходить?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*