Permalink

3

Захер PR или зачем нужен PR?

Побывав в Вене, я в очередной раз убеждаюсь в силе PR и грамотной работе маркетинга. Без двух этих составляющих сложно добиться успехов в бизнесе.

В Вене есть отель Захер, в котором есть кафе Захер, в котором подают торт Захер. Так вот этот торт стал определенной легендой и символом Вены и Австрии. Ну как у нас матрешка, балалайка и водка. Не судите строго, но больше туристических символов нашей страны я не знаю. Ну может еще шапка-ушанка.

Так вот каждый турист, побывавший в Вене наверно хоть раз да пробовал этот торт. Для тех кто не пробовал, сразу скажу, что ничего не обычного в нем нет. Да он вкусный, но отличается он просто тем, что качественный. А в целом обычный шоколадный бисквит с шоколадной глазурью. Но вот PR этого кусочка сладости по истине изумительный. Было много судов и много шумихи по этому поводу. Долго решали кто может называться тортом Захер, а кто нет. Потом пару телевизионных репортажей в передачах типа «Клуб кинопутешественников», а дальше уже волна сама подхватила и понесла рассказы о знаменитом торте. Каждая туристическая заметка в телепередаче, журнале или путеводителе по Вене обязательно включает в себя рассказ об этой сладкой легенде. Причем никто не знает что это за легенда и чем этот торт знаменит, но все пишут о нем уже именно так.

Ежегодно продается около 360000 кусков этого торта и право называться тортом Захер обладает только отель Захер. Так вот представьте отель ежедневно продают около 1000 кусков этого торта, а в кафе при отеле стоит очередь из посетителей даже на улице под дождем. Конечно, не сравнится с очередью в первый московский Макдоналдс, но человек 10 на улице стоит.

При этом я ни разу не видел рекламы этого торта или рекламы этого кафе. Но сам лично за свою жизнь побывал в этом кафе уже 4 раза и как сувенир из Вены я привез друзьям именно этот торт. Его упаковка это вообще отдельная тема.

В целом неплохой бизнес для простого десерта. Но давайте посчитаем. 1000 кусков по 4 евро (120 рублей) – это всего лишь 4000 евро в день выручки. Вроде не так и много, а прибыль и вовсе думаю не большая.

Но что мы видим на каждом кусочке. Мы видим рекламу отеля. То же самое мы видим на салфетке, блюдце и ложечке к торту. Причем обратите внимание на салфетку. Там рекламируется отель Захер уже в Зальцбурге, а не Вене. Случайно? Вовсе нет. К другим десертам подавали салфетки местного отеля. А вот к тортику, который чаще других попадает в объективы фотокамер подают рекламу другого отеля. И как результат на всех фотках сразу 2 рекламы. На самом торте реклама Венского отеля, а на салфетке уже реклама отеля в другом городе.
IMG_3081

Рядом сувенирная лавка, где можно купить этот торт в качестве презента. На коробке для сувенирной упаковки мы так же видим рекламу отеля. Кроме того в коробку к каждому торту они вкладывают два буклета. Один красочный буклет с историей торта, тем самым они поддерживают и развивают «легенду» своего десерта для новых клиентов, которые получат этот торт в качестве сувенира. А второй буклет с рекламой и картинками номеров отеля. Буклеты на фото, я достал из сувенира, который сам слопал дома 🙂

2013-10-31_011906

Вот зачем нужен PR. Они раскрутили один товар на скандале с авторскими правами. Имеют на нем прибыль и плюсом они получили ошеломительный канал раздачи своей рекламы. 1000 человек в день сами за свои деньги покупают рекламу другого более дорого продукта. Причем это на 99% туристы и как следствие это потенциальные клиенты отеля.

Вот что такое PR и работа с действующими клиентами. Прям так и хочется сказать: «А Вам слабо?»

 

Коментариев 3

    • Мне нравится просто там гулять. Красивый европейский город. Но по большому счету делать там нечего…

      • спасибо.
        Мне предстоит там встретить НГ, вот и думаю, брать с собой ноут рабочий или не стоит 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Заполните поле * .


*